Джонка "Kung Fu Tse"
#2
Отправлено 28 Февраль 2019 - 22:41
Наткнулся сейчас на такое вот фото.
Говорят, владелец прожил на ней со своей семьёй 17 лет.
Надо узнать об этой лодке побольше.
Brent Steven Wilson Tom was a bit of an independent rebel. He registered this boat in Panama to avoid fees and make it harder for Coast Guard boardings. I so enjoyed talking with him. He would always find a way to throw in a comment to make you stop and think. :)Miss the ol' salt.
#4
Отправлено 28 Февраль 2019 - 23:00
Вот так я узнал о существовании яхтенного дизайнера, владельца верфи, морского историка и моряка, Томаса Е. Колвина, 1925 - 2014.
В войну Томас ходил в Мурманск с конвоями.
После войны открыл собственную верфь, где строил лодки до 100 фт., деревянные, стальные и алюминиевые.
В основном, спроектированные им лодки были вооружены джонкой. До войны Том провёл некоторое время в Южном Китае, работая на торговой шхуне. Где изучил вооружение джонки и конструкцию этих лодок.
Том прожил с женой Джин в браке 52 года. Они вырастили троих детей, вместе занимались лодками и походами.
Попробую вставить пдф.
Прикрепленные файлы
#5
Отправлено 01 Март 2019 - 00:18
Том был сторонником китайской традиционной джонки с малым удлинением.
Он считал, что джонка развивалась в течении более 2000 лет непрерывного использования, и нет смысла пытаться изменить что-то в ней с западными идеями.
В 1966-м году Том испытал 26-футовый шарпи собственного проекта под джонкой на свободно стоящей мачте, и такой же корпус, вооруженный бермудским шлюпом. После на джонку он поставил гафельное вооружение.
Джонка примерно соответствовала бермудскому вооружению, была медленнее в сильный, но быстрее в слабый ветер. Гафельный кэч был ровнее на всех курсах, но уступал им в скорости.
Когда Том учел лёгкость вооружения джонки, он решил что предложил лучшее вооружение для круиза.
После этих испытаний Том разработал и построил 42-футовую шхуну с вооружением джонкой. "Gazelle". Которую он спустил в 67-м году.
На лодке, сконструированной для оффшорных плаваний, был короткий бушприт с небольшим стакселем, и короткие свободностоящие мачты.
Он не любил обтянутые такелажем мачты бермудского вооружения, которые передают нагрузки на корпусные элементы.
Эта лодка, известная в джоночном мире как COLVIN GAZELLE, стала самым известным проектом Колвина.
Построено более 700 таких лодок. Большинство вооружено джонкой, некоторые кэчем или гафельной шхуной.
Более 10 Газелей совершили кругосветные плавания. Многие другие - дальние океанские переходы.
Лодка "Migrant" делала ежедневно 200 миль, при пересечении Тихого Океана.
"Газель" Тома и Джин в 8 тонн, была самой лёгкой, без двигателя, механических и электрических устройств. Остальные "Газели" были потяжелее.
Том признавал, что лодка не шла круто к ветру. Но это компенсировалось удобством вооружения.
Корпус был стальной 3 мм., салон из фанеры.
Позже Том установил 10-сильный дизель на свою "Газель". Но электричества у него не было никогда. Освещение и приготовление пищи было на керосине.
А вместо иллюминаторов он предпочитал палубные призмы.
Большую развитую рубку не любил, считая её опасной в оффшорных плаваниях.
Несколько фото разных COLVIN GAZELLE.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных