Сварочный шов не только утягивает по длине, но и сам он, в процессе остывания, встаёт "домиком". Чтобы этого не случилось, поперек шва приваривают обрезки металла, как правило, уголок.
Иногда уголок мало помогает, и коробится вместе со швом.
Хотелось разработать простую систему временных деталей.
Такую, чтобы сквозь закладные можно было вести шов, а не подваривать потом отдельно эти места.
И чтобы на закладную пластину можно было надавить рычагом, притянув свободный лист к пластине.
Так получились "скобы ВМГ" и "нажиматель ВМГ". )))
Я к этим пластинам так привык, что не представляю теперь, как раньше без них обходился. Насколько удобно стало листы подтягивать в одну плоскость.
Всё это для обшивки 5 мм., из обрезков раскроя 5 мм.
На корпус катера TY-43, уходит примерно 350 скоб. При раскрое образуются обрезки, поэтому металл для них не стоит ничего. Стоит только метр реза. Если прокол у раскройщиков дорогой, можно скобы заказывать в виде плетей по 5-6 штук, соединенных между собой тонкой перемычкой.
Итак,
Сначала изготавливаем вот такие детали.