Комментарий из 2021г., WeeFOX:
Даже сейчас пересмотрев фотографии и перечитав, испытываю соответствующие чувства. Спуск дело замечательное и не до конца виделось, сколько еще впереди.
Конечно, у любого процесса есть и «доброжелатели». Рупором наших доброжелателей при спуске была компания Амета, которая там ходила, зубоскалила, что мы не сможем спуститься, что при спуске уроним лодку, а потом ее посадим на мель. Директор Аметы поставил видеокамеру, чтобы быть владельцем эксклюзивной записи, когда мы уроним судно, а, по его мнению, уронить мы должны были обязательно. А чтобы нам помочь, он старался запарковать свою машину так, чтобы она мешала крану работать. Это все нам подливало здоровой злости, а когда это уже поднадоело крановщику он сказал, то у меня ответственность застрахована, мне все равно кто и где свои машины паркует я буду перемещать груз.
С технической стороны для каждого судна надо иметь: кильблоки, траверсу, стропы, чехлы на стропы. Причем, прежде чем пользоваться чужими или универсальными сравните стоимость своего судна и грузоподъемных механизмов – если соотношение очень большое, то не рискуйте и имейте свое подогнанное для Вашего судна.