Ссылка на сайт конструктора:
https://www.brucerob...c/HTML/TY43.htm
Отправлено 28 Январь 2019 - 18:19
Отправлено 28 Январь 2019 - 19:40
я у себя на огороде собрал два корпуса по этому проекту, поэтому имею небольшой опыт.
Что можно сказать. Во-первых, всё сходится, в отличии от проектов некоторых других конструкторов. Даже практически миллиметр в миллиметр.
Конструкция простая, собирается легко, без особых заморочек.
Детали не требуют ни вальцевания ни работы на листогибе.
Всё с большим запасом прочности. Ветки шпангоутов (100 мм.) можно было и поменьше сечением сделать, зато конструктив вселяет уверенность в надежности.
При желании легко обеспечить отсечную непотопляемость.
Есть два варианта силовой установки - одновальная и двухвальная.
Киль, скег толщиной 6 мм. Днище и борта 5 мм. Палуба и рубка 4 мм. Тоньше 4 мм. деталей в лодке нет.
Яхта собирается на стапеле из трёх опор. Удобно даже при отсутствии плоской площадки. Я строил прямо на травяной лужайке, вкрутив в землю девять винтовых свай в качестве опор.
На опоры кладутся днищевые листы, и стягиваются кромками. Полученная лодочка уже достаточно жесткая, и в неё можно устанавливать набор, потом монтировать обшивку.
При постройке можно обойтись без ангара, и даже навеса.
Для кантования листов я построил небольшой кран с механической лебёдкой.
<здесь будет ссылка на тему про кран>.
Если начать когда сойдёт снег, в конце Апреля, то не особо напрягаясь, за сезон легко собрать корпус в металле, включая рубку. В одиночку, либо вдвоём с помощником. По опыту могу сказать, что наличие помощника не особо приближает заветный миг окончания работ. В особо тяжелых случаях, еще и отдаляет. )
После сборки, один сварщик такую лодку проварит примерно за месяц, если будет делать быстро. Или за два, если будет делать качественно.
Конечно, при условии чистого монтажа, нужных зазоров, снятых фасок.
Отправлено 28 Январь 2019 - 19:50
Негативных моментов немного.
Слегка удивили тяжелые вкладные топливные танки. С гиперразвитой системой переборок из пятёрки внутри. Они даже пустые весят больше тонны.
Странным показался настил палубы над машинным отделением, не стальной а фанерный.
В переписке Брюс со скрипом разрешил фанеру заменить на стальной настил 3 мм., но я сделал там толщину 4 мм., как и всю палубу. А чтобы не ухудшить проект, на такой же вес облегчил рубку.
Еще труден для самостройщика гнутый форштевень в виде конуса вершиной вниз.
Ни шаблонов гибки ни радиусов этого конуса в проекте нет. Поэтому большинство самостройщиков просто продлевают листы обшивки до встречи с форштевнем. Так же сделал и я.
Но, повторю, всё это мелочи, в целом не ухудшающие качество проекта.
И еще.
Купив этот проект вы получаете раскрой на американских листах 8000х2000 и 6000х2000. У нас такого металла нет. И даже если его найти, что наверно возможно, у нас нет лазерных столов шире 1500 мм. Поэтому, скорее всего, вам придется переделывать раскрой на узкие листы российского стандарта.
Особо неприятно это на бортовой обшивке, которая по проекту собирается вообще без продольных швов, только с одним поперечным. А нам приходится пускать продольный шов, практически на самом видном месте.
Отправлено 04 Февраль 2019 - 12:42
Обзор сборки моих корпусов по этому проекту:
http://www.vmg-kater...-brius-roberts/
Тема на ботклубе:
http://boatclub.ru/f...-robertsa.5718/
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных