Перейти к содержимому


Фотография

Почему у Невзорова так глубоко сел корпус?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 10 Март 2019 - 22:00

Очевидно, все кто в теме поняли, о чём идёт речь. 

Для тех кто не в курсе, вкратце. 

 

Известный в широких кругах парусной общественности яхтсмен-кругосветчик и судостроитель Андрей Невзоров строит экспедиционную яхту "Эпсилон" по проекту Брюса Робертса Spray-460.

 

Андрей Невзоров в ФБ:

https://web.facebook.com/yachtadelta

 

Его сайт, с заметками о строительстве:

http://saillife.ru/

 

Ссылка на проект Spray-460:

http://www.bruce-rob...ic/HTML/S45.htm

 

 

 

 



#2 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 10 Март 2019 - 22:02

Вот лодка с пробитой ватерлинией. 

 

Невзоров3.jpg

 

Невзоров5.jpg

 

Невзоров6.jpg

 



#3 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 10 Март 2019 - 22:36

И вот что мы видим на воде. 

 

Невзоров1.jpg

 

Невзоров2.jpg

 

Невзоров4.jpg



#4 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 10 Март 2019 - 23:17

Что же получилось. 

Если нос сел практически проектно, то корма, как видно из фото на воде, утонула ниже расчетного. 

Уже сейчас, когда лодка не нагружена жидкостями, системами, устройствами и обстройкой, мачтами парусами и такелажем.  

 

В состоянии на фото корпус весит 21 т. 

А проектный вес лодки - 30 тонн. Как правило, самостройщики в проектный вес не укладываются, и можно смело добавить сверху пару-тройку тонн перегруза. 

Получается, в этот корпус придёт еще примерно половина от веса, который есть сейчас. 

Т.е., при полной загрузке, лодка сядет еще сантиметров на 40 - 50 от нынешнего положения. Как раз, судя по фото, гельмпортовая труба начнет касаться воды. И погруженный кусоктранца станет неприемлемого размера, таская за собой воду из океана в океан.

 

Как такое могло произойти?

У меня три варианта. 

1. Андрей неправильно пробил ВЛ. Например, допустим, в проекте заложен киль не параллельный ВЛ, с максимальной осадкой в корме. А Андрей прошел с палочкой, упирая её в пол, и делая риски карандашом по верхнему её срезу. Но нет. Во-первых, глядя на транец, нарисованная ВЛ там где ей и положено быть по-уму. И потом, не наклонные же у лодки шпангоуты. )

2. Просчет Брюса. Маловероятно. Это же целый Брюс, а не какой-нибудь, например, ВМГ... Но я заинтригован настолько, что окажись у меня проект 46-го спрея, пересчитал бы его, на общественных началах. С целью подтвердить или опровергнуть расчетную ватерлинию.

3. Корма сейчас перегружена чем-то тяжелым. Тоже вряд-ли. Судя по фото изнутри лодки, там только пена, и местами рейки зашивки. И мотор на миделе. 

 

В общем, вопрос. 

 

Хотелось бы узнать, что думает по этому поводу сам строитель этой лодки. 



#5 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 10 Март 2019 - 23:21

На сайте у Брюса есть корма другого Спрея. 

На фото ватерлиния пробита совсем не там, а значительно выше. 

 

 

Что не опровергает и не подтверждает ни одной из версий. 

 

S460-P4.jpg

 

К слову, напротив этой фото - хвалебный отзыв Брюсу от Андрея Невзорова:

 

Recent email for Spray 460 builder in RUSSIA.

Bruce HELLO!  I finished the assembly of the boat! I worked from January 2 to February 20, 5 days a week, 3 people.  Your project is excellent!   No errors! Photos can be seen https://www.facebook.com/yachtadelta

All Russian sailors looked for the building! 
Thank you for your project. Andrey






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных