Перейти к содержимому


Фотография

Пескоструйная очистка корпуса катера TY-43


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 05:59

Два раза обещал коллеге Громову рассказать про пескоструйку. Рассказываю. 

 

Самостоятельной постройкой строятся два корпуса по проекту Брюса Робертса TY-43, траулерный катер, 14 метров длина, 4.5 ширина. 

Рассказ-дневник на ботклубе, по ссылке:

http://boatclub.ru/f...-robertsa.5718/

 

Итак, принято решение чистить прямо на месте постройки. Место постройки - приусадебный участок 15 соток, населенный пункт, постепенно застраивающаяся новая линия. 

 

Корпуса предстояло чистить по мере готовности. В частности, сначала очистить и окрасить первый в серии корпус. 

Вот этот:

DSCF0036.JPG

 

 



#2 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 06:18

Какие виделись плюсы этого решения. 

1. Сэкономить денег. Пескоструйщики назвали цену работ 300 руб. с кв. метра снаружи корпуса, и 600 руб. - внутри. Плюс за покраску отдельно 150 р. и 300 р., соответственно. А поверхностей на лодке под 500 кв. метров, и на круг получается немало. И это без учета аренды компрессора, топлива, приобретения абразива. Только за работу. 

Решили что самостоятельно получается выгоднее, даже с учетом приобретения оборудования. 

2. Поскольку корпусов два, работы по каждому разнесены по времени. Очистив первый корпус, я могу тем же оборудованием очистить и второй, в любое время повторив процесс уже с меньшими затратами. С перерывом, скажем, год. Или два, как пойдёт. 

3. Предполагалось собрать абразив, не спеша просеять, высушить, и использовать повторно. 

4. Качество очистки. Самостоятельно, своего корпуса, вдумчиво, вникая в процесс. Особенно, в труднодоступных местах. 



#3 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 06:49

Компрессор купил вот такой:

http://www.vmg-kater...pressor-nv-108/

 

Под него фундамент из двух бетонных квадратов, и досок:

 

DSCF0136.JPG

 

Чтобы как-то уменьшить звук процесса, компрессор решил поставить в домик. Домиком стал изотермический фургон от газели. Они, в не очень хорошем состоянии, стоят от 10 тыс. р.. Дешевле не получится построить, даже из необрезной доски. 

 

Домик установлен, и компрессор закачен в него по трубам, при помощи манипулятора. 

 

DSCF0141.JPG

 

 

Из обрезков трубы и камазовского глушителя, сделал выпуск в стену. 

Выпуск пускача сделал в ворота, чтобы не коптил, и был слегка потише. 

 

 

 

 

DSCF0149.JPG

 

DSCF0150.JPG

 

Штатная труба оказалась вообще гнилой, и привариваясь к ней, пришлось повозиться. 

 

DSCF0147.JPG

 

 



#4 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 07:17

Компрессор заводится с пускача, что поначалу было проблемой. К пускачу нужна привычка, причем, видимо, к каждому конкретному пускачу. 

С этим компрессором нужен свой моторист, который его обслуживает, следит за температурами узлов, уровнями жидкостей, правильно его заводит, прогревает, и правильно глушит. 

Моторист, первым делом, восстановил приборную панель. Добавил дополнительных термометров. Чего-то там настроил, подкрутил. Пришлось заменить несколько старых шлангов, свечу в пускаче. И компрессор заработал надежно, не доставив нам особых хлопот в процессе. 

 

Пускач трещит громко, но недолго. Двигатель с глушаком шелестит, особенно на холостых - вообще не слышно. 

Громче всего работает винт. Внутри фургона общаться можно только жестами. Фургон глушит изрядно, особенно, при закрытых воротах. Но мы боялись перегрева, и, как правило, работали с открытыми или приоткрытыми створками. 

 

В фургоне, в передней стенке, проделал отверстие под радиатор. Вот напротив отверстия тоже шумно. Почти как у ворот. Если перед ним навесить экран, сделав лабиринт перед радиатором, наверняка, было бы еще тише. Но я не сделал - банально не успел. 

Тише всего сбоку фургона. 

Выхлоп на фоне винта вообще не слышно. 

 

Компрессор потребляет масло. По сравнению с авто, львиными порциями. Но, в целом, терпимо. За всю сессию ушло примерно 5 литров в двигатель, и 10 литров в винт. Месяц работы. 



#5 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2019 - 07:45

Была допущена ошибка. Это дюритовые шланги в магистрали, вместо стального трубопровода. 

Шланг, конечно, маслобензостойкий. И с маркой "пар", т.е., вроде должен держать до 120 град., не теряя мехсвойств. 

Но что-то пошло не так, и шланги были проблемным местом. 

Из компрессора подается очень горячий воздух, еще и с масляным туманом. Видимо, этот туман и смазывает соединения шлангов - они слетают со страшной силой. А срыв 50-го шланга при 10 атм., вещь очень опасная. 

В первый же день, моторист, заметив что шланг ползет, не сбросив давление полез поджимать хомут, шланг слетел, и ошпарил руку конденсатом. 

 

Процесс шел, переделывать магистраль не было времени, бюджета на замену тоже не было, 

Поэтому появились такие вот конструкции из талрепов и хомутиков:

 

IMG_20190801_151315.jpg

 

IMG_20190801_151250.jpg

 

Повторюсь, так как мы, делать не нужно. Срыв шланга на таких диаметрах - очень опасно, можно травмироваться и ошпариться. Надо изначально делать магистраль стальной трубой, оставив гибким только последний участок перед бочкой. 

 

Самый горячий участок шланга, за месяц работы пришел в негодность - разбух процентов на 30 к первоначальному. А в последний день работы на нем еще и вылезла грыжа. Т.е., однозначно, под замену. 

Второй корпус буду чистить уже с другим трубопроводом.

 

IMG_20190902_152833.jpg



#6 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2019 - 20:53

Про защиту дыхания. 

 

Вопрос как дышать, изучался долго. На чипмейкере прочитаны все темы со страшилками про тонкую пыль, которую не фильтрует даже противогазная коробка. Про силикоз, и прочие болезни дыхательных путей... 

В общем, побежал за шлемом. 

 

Мягкий шлем, по-сути, войлочный мешок с прорезями для стекол, в который изнутри вшита строительная каска. Ничего в него не видно, одевается плохо, сразу бесповоротно не понравился. 

Шлем контракор стоит каких-то неоправданно больших денег. 

Зато есть практически его копия - шлем Вектор. Его и купил. 

 

DSCF0115.JPG

 

Внутри юбка на молнии, снимается и стирается. 

 

DSCF0109.JPG

 

DSCF0110.JPG

 

DSCF0111.JPG

 

Вот эта сетка, корорая шла в комплекте. Через нее ничего не видно. Совсем. И без нее-то видно так себе, все в пыли... 

В общем, проработала она ровно одну первую загрузку. Вынули, и больше про нее не вспомнили. А под шлем одевали очки, на всякий случай. 

 

DSCF0112.JPG

 

В интернете про этот шлем все пишут, что рвутся резинки уплотнителя стекла. Так оно и есть, у нас порвались обе, на третий день. 

Есть простое и эффективное решение - багажный ремень с крючками на конце. Безо всяких доработок он надевается крючками в то место, где были резинки. А сзади пропускается под шлангом. 

Удобно, просто, надежно и хватает навсегда. Странно что производители, явно зная про резинки, сами не перешли на багажный ремень. )

 

 

 

 

Шлем нормально отработал первый корпус. 

 



#7 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2019 - 20:56

Попробовал подключать шлем напрямую через безмасляный компрессор. 

Компрессор молотит без перерыва, а это не его режим работы. Греется. 

Ну и запах таки присутствует. Все-равно, воздух надо бы фильтровать. 

 

DSCF0108.JPG

 

В общем, принято такое решение. 

Купил станцию подготовки воздуха, картридж.  А воздух все-таки задумал брать от отдельного компрессора, большого трехфазного. Он у меня в подвале, в подвале воздух свежий. )

А от дизельного - чего он там засасывает в себя, скорее всего, воздух с элементами своего же выхлопа... 

 

DSCF0103.JPG

 

Воздух в шлем подавался компрессором С-416, 1000 л в минуту. Редуктор выкрутили на максимум, чтобы дул побольше. 

Внизу баллона станции запрятан кран Маевского. Конденсат из него надо спускать под давлением - без давления он почему-то не идет. 



#8 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2019 - 22:30

Стекла в шлеме становятся матовыми очень быстро. Через 15 минут боя уже заметно ухудшение видимости. 

Меняли стекла после каждой порции купершлака. Особенно быстро мутнеет, когда работали внутри корабля. 

Ушло примерно 50-70 стекол. 

 

На фото - стекло после часа работы. 

 

IMG_20190801_151629.jpg

 

IMG_20190801_151648.jpg

 



#9 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2019 - 22:47

Вот этот пескоструйный аппарат:

http://www.vmg-kater...ruinyi-apparat/

пришлось серьезно переделать. 

Увеличил диаметр всех трубопроводов, поставил фирменный шибер, два масловлагоотделителя в параллель, на шесть кубов каждый. Установил бочку на более серьезные колеса. Приварил место под вибратор, но вибратор смонтировать уже не хватило времени. Работали без него. 

Вибратора не хватало. Оператору изредка приходилось трясти бочку. 

 

Над установкой собрал навес из лесов. Было дождливо, а время терять не хотелось. 

 

IMG_20190730_130133.jpg

 

IMG_20190730_130144.jpg



#10 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2019 - 22:55

Фильтры поставил неудачно. Конденсат с маслом стекали на конструкцию бочки, и на колесо. 

 

Воздух идет по двум фильтрам не равномерно. В том, который на прямой магистрали, конденсата всегда раза в три больше, чем в том, который установлен как бы байпасом. 

Конденсата оказалось неожиданно много. Лужа под бочкой на фото - это один день работы. 

И мне показалось, что масловлагоотделители не справляются, несмотря на заявленную кубатуру в сумме 12 кубов.

 

IMG_20190801_151432.jpg



#11 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2019 - 23:15

В процессе работы, на скорую руку, сварил предварительный масловлагоотделитель. Центробежный. 

Обрезал газовый баллон, чтобы в одиночку был более-менее носибельный. Врезал подачу, чтобы закручивала поток. А сверху обратка. Обратка изнутри на фото не попала, она внутри баллона ровно в центре колпака. Там где поток не крутится. 

Внизу краник для слива конденсата.

 

Девайс работает изумительно. Практически весь конденсат оставался в нем.

Тяжеловатый только)

 

DSCF0255.JPG

 

DSCF0256.JPG

 

DSCF0257.JPG

 

DSCF0264.JPG



#12 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 07:23

Понравились камлоки. Эта штука работает и в грязи, и в мокром песке - перчаткой протер, соединил, зафиксировал... 

Пока износа не наблюдается. 

 

IMG_20190801_151513.jpg

 

IMG_20190902_153643.jpg



#13 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 07:45

Строим пескоструйный домик. 

У меня задача обдуть сначала один корпус, потом второй. Поэтому домик должен быть либо быстроразборным, либо передвигающимся. 

Быстроразборный домик из реек и пленки получается огромным, и, вопреки утверждениям никогда не строивших домик, довольно не дешевым. Корабль не маленький, наверху стоит рубка, получается не домик а уже нормальный цех, минимум 16х7, и пять метров в высоту. Надо же еще леса вокруг корпуса возводить, внутри домика. 

Решил делать домик передвижной. Надвигающийся на пол-корпуса катера. Пескоструить в три этапа - корма, нос и рубка. Дважды передвигая домик в процессе. 

 

Купил профиля 40х25, стенка 2, и приступил. 

 

Гнул его безо всякого трубогиба, приблизительно. Потом, когда профиль соберется в рамы, все неточности подтягиваются, и рама получается более-менее точная. 

 

DSCF0120.JPG

 

DSCF0125.JPG

 

DSCF0126.JPG

 

DSCF0124.JPG

 

 

 



#14 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 07:50

Одну раму собрал по разметке, и прихватил к плазу. Остальные выставлял поверх нее, прижимая к нижней раме струбцинами. 

 

DSCF0128.JPG

 

DSCF0131.JPG

 

DSCF0132.JPG



#15 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 07:59

В качестве лыж для домика подошел профиль 120х120, куски которого остались у меня от телеги, траверс, и других, бролее старых, проектов. 

Кусков хватило на две восьмиметровые лыжи, это и была длина домика. Ширина по грунту тоже 8 метров. 

 

Прыгая по корпусу, собирать рамы просто. Не понадобились ни кран ни лебедки.

Обвязал всё остатками профиля 40х25 вдоль. Поскольку профиль кончился, сверху три доски. 

 

DSCF0195.JPG

 

DSCF0211.JPG

 

DSCF0213.JPG



#16 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 08:15

Для домика был приобретен тент 8х14 метров из терпаулина. Он пришнуровывается снизу, и больше не снимается - двигается вместе с каркасом во время перемещений домика. 

 

А торцевые стенки каждый раз приходилось разбирать. 

Они из армированной пленки на деревянном каркасе. 

 

Армированная пленка оказалась двух видов. Бывает, квадратики армированы леской, а бывает это просто утолщение полиэтилена. Пленку без лески просто выносит пескоструйкой всю, а пленка с леской остается в виде решетки из лески, и до конца держит форму. 

 

IMG_20190719_132808.jpg

 

IMG_20190719_132920.jpg

 



#17 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 08:26

Домик двигается просто по земле, двумя машинами. Мы двигали нивой и каблуком, привязав их за каждую лыжу. 

 

Пленку иногда можно нашить повторно, но чаще приходится брать новую, после каждого передвижения. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSCF0245.JPG


#18 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 08:30

Снизу пришлось подшить пленку, очень пылило. Особенно, когда снаружи корпуса работать. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190902_162816.jpg


#19 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 08:32

К концу процесса тент выглядел, как звездное небо в планетарии. 

Но вода, как ни странно, не текла. И пыль сквозь эти дырки не летит. 

 

DSCF0290.JPG



#20 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 241 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2019 - 19:36

В качестве абразива выбран купершлак карабашского абразивного завода. Просто потому, что другого абразива в ближайшей округе не нашлось. 

Фракция 0.5 - 2.5. 

Говорят, что самая крупная частица в потоке должна быть в три раза меньше диаметра сопла. Брал из этих соображений. Ну и еще из тех, что у продавца была одна единственная фракция. )

 

Легенда о герметичности биг-бэгов сильно преувеличена. Примерно в половине мешков, нижние сантиметров десять песка оказались мокрыми. 

 

Всего на один корпус ушло 11 мешков. И 12-го мешка реально не хватило. На последних замесах пришлось сушить мокрый песок, мешать его со вторичной пылью, в общем, в последний день работы было весело. 

 

Вообще, надежда собрать купершлак, и использовать повторно, быстро улетучилась. Снаружи корпуса он вообще анигилируется, как будто исчезает в параллельный мир. А то, что выгребали изнутри корабля, было уже не купершлаком, а купершлаковой пылью. Мы пробовали засыпать ее повторно в установку, и, в принципе, она тоже чистит, хоть и медленнее.  Но у нас было критично по пыли, потому как не промзона и недовольные соседи. Пыли вторичная засыпка генерирует многократно против свежего. 

 

Была припасена сетка, чтобы сделать сито, и просеивать абразив при загрузке в бочку. 

Но не пригодилось. Купершлак оказался тщательно просеян, частиц размером больше 2.5 не наблюдалось в принципе. 

 

DSCF0263.JPG






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных