Перейти к содержимому


Фотография

"Малая Лиса". Постройка катера TY-485, Брюс Робертс.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#81 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:19

Комментарий к рассказу 47, WeeFOX, 2021 год:

 

1.      Посещали мысли об правильности или не правильности использования скега. Он у нас расположен в трех отсеках. В третьем, четвертом и пятом. В третьем покрашен и закручен наглухо. В четвёртом покрашен закручен наглухо, но имеет слив для льяльных вод с обратным клапаном (за исключением одной шпации, где залит балласт). В пятом не покрашен и закручен наглухо.

- Иметь балласт на судне это не правильно, нужно было смотреть конструкцию скега на предмет размещения туда батарей, батареи существуют разные, в том, числе узкие, подобрать их для размера скега не составляет труда и можно под них сделать отдельную водонепроницаемую выгородку;

- иметь танк для льяльных вод идея правильная, всегда может возникнуть какая то утечка, с ним спокойнее.

2.            На подволоке открытых палуб набор расположен так, что подшивка подволока (на фото) торцом выступает наружу. Очевидно, что надо окантовку флайбриджа продлять за плоскость набора на 10-15 мм.

3. Жалею, что не разнесли сети 24В и 220В на разные желоба, сети бы конечно бы заняли больше места, но не было бы мыслей о наводках сетей друг на друга – но эти мысли пока, на момент написания, не подтвержденные. Купили для Лисы осциллограф и решили померить токи разных напряжений внутри сетей.

4. Очень понравился кабель СПОВ, он на фото, рекомендую.

5. Если покупаете зарядные устройства Виктрон обращайте внимание, чтобы они работали с единой панелью контроля. У нас получилась глупость: один зарядник (он же инвертор) и контроллер солнечных панелей работает, два зарядника не работают.



#82 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:26

Рассказ №48. 

 

Монтаж аккумуляторов.

 

Идеальная схема соединения аккумуляторов в банку мне представляется так:

 

схема подключения батарей.JPG

 

Ее подрядчик и реализует.

 

Установили аккумуляторы:

 

File_000 (5) (Копировать).jpeg

 

Изготавливаются провода их соединения.

 

Конец обжимается:

 

File_001 (4) (Копировать).jpeg

 

Получившееся соединение обматывается изолентой и закрывается термоусадкой:ъ

 

File_002 (3) (Копировать).jpeg

 

Принципиально использование закрытых клемм.

 

Совсем бы было хорошо, если все провода были бы одинаковой длинны, но это сложно реализуемо.

 

Для точной уверенности уравновешенной работы аккумуляторов решили поставить Victron Battery Balancer, он не дорого стоит и просто подключается параллельно - он еще не куплен, если кто-то пробовал и считает прибор бестолковым, то интересно услышать.

 

На сайте Виктрона есть анимация как он работает http://bb-demo.victronenergy.com

 

 

 

 

 



#83 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:27

48-2:

 

 

 

Ведется монтаж топливной системы

 

Перед установкой разобрали ручной насос для перекачки дизтоплива:

 

 

File_003 (2) (Копировать).jpeg

 

Внутри выглядит так:

 

File_004 (2) (Копировать).jpeg

 

File_005 (2) (Копировать).jpeg

 

Притертый бронзовый ротор и притертые накладные клапана срабатывающие под своим весом.

 

Среди механиков разгорелся спор: работоспособна ли вообще такая помпа.

 

Но времени нет, я дал команду ставить, потом испытаем.



#84 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:29

Дополнение к рассказу 48, WeeFOX, 2021. 

 

1.      Выложенная схема подключения батарей абсолютно правильная, но почему то при первом издании вызвавшая большую дискуссию. Признаюсь, не я ее автор, а Найджел Калдер. Поэтому можно смело применять.

2.      Гарду в конечном счете заменили на другую и обязательно ставить краны на входе и выходе из гарды, так как она имеет свойство подтекать, а нужна раз в жизни, правильно отсечь от топливопровода. 



#85 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:34

Рассказ №49. 

 

Первым сданным помещением начисто - оказалась сауна.

Уже на 1,5 м2 делать меньше.

 

Файл_004 (8) (Копировать) (2).jpeg

 

Подключение приборов, на примере подключения зарядного устройства, на мой взгляд выполнено отлично:

 

Файл_008 (2) (Копировать) (2).jpeg

 

Как писал выше: наконечники обжаты, герметично заизолированы; экран заземлен; кабеля промаркированы.

 

Примерили ножницы для вала.

Из варианта фрезы и ножниц я выбрал ножницы. Качество исполнения очень понравилось - рекомендую.

Разобрался, как они устроены.

Это фактически подшипник с вращающейся внутренней обоймой вместе с валом

 

 

Файл_002 (11) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_003 (7) (Копировать) (2).jpeg

 

и внешней обоймой (это кольцо между двумя прокладками) которая фиксируется неподвижно вот таким устройством. Ее предстоит прикрепить к мортире.

 

Файл_000 (18) (Копировать) (2).jpeg

 

Крутятся легко от руки.

Конус на средней части ножниц выполнен из какого то цинк-алюминиевого сплава и представляет из себя одновременно анодную защиту. На конце его имеются две небольшие прокладки типа капролоновых. Интересно будет ли электроконтакт с корпусом, проверю.

 

Попробовали вращая от руки перекусить щепку сечением с карандаш проблем не вызвало, следа на режущих кромках не осталось.

Не возьмусь утверждать какая сталь, но похожа на закаленную Р6М5.

 



#86 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:40

49-2:

 

Выбор привального бруса.

 

Встречал в качестве привального бруса: половинку стальной трубы, деревянный привальник, резиновый.

Роль стальной трубы, как привальника, я не понимаю, хотя очень популярное решение.

Деревянный не аккуратно смотриться, но легко меняется.

Я решил остановиться на типовом резиновом.

Размер хотелось пропорционально выглядевший, самый большой из прилично выглядевших я нашел 90 мм.

Сечение выглядит так, черный 90 мм, белый 60 мм.

 

bn_9065_bw.jpg

 

Продается кусками по 12 метров. Два по бортам, один по корме.

Привальник продается из двух частей резина (основная и декоративная) и внутренняя полоса из нержавейки равномерно привальник прижимающая - на картинке их видно.

Осторожность не подвела и внутреннюю металлическую полосу я не покупал (она продается кусками по 2 метра - купил один на пробу)

 

Ее использовать проблематично и реально она не нужна.

 

Дело в том, что по борту проходят стрингеры. Они не паралельны ватерлинии и пересекаются с осью привальника.

 

Для установки болтов приходиться заклепки устанавливать не по прямой линии, а со смещением, чтобы обойти стрингер.

На фото видно как линия заклепок отклоняется и возвращается назад.

 

Файл_005 (2) (Копировать) (5).jpeg

 

Соответственно отверстия под болты в пивальнике также сверлятся не по прямой линии.

 

Файл_006 (2) (Копировать) (4).jpeg

 

Пивальник крепится на болты, которые в свою очередь крепятся в резьбовые заклепки.

 

Файл_007 (2) (Копировать) (4).jpeg

 

Подрядчик провел эксперимент и отдельно проверил заклепку на мел-керосин ее так вжимает в металл что даже течи нет.

А при установке по краске, краску выдавливает из под заклепки.

Обжатая заклепка.:

 

Файл_009 (2) (Копировать) (2).jpeg

 

Инструмент для установки заклепок за 3000 рублей живет 50 заклепок, сейчас идет эксперимент с более дорогим. Но эти заклепки находка, решают все проблемы.



#87 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 07 Март 2021 - 23:41

Дополнение к рассказу 49, 2021г:

 

1.      Сауна пережила за свое существование модернизацию, с инфракрасной в финскую (с сохранением функции инфракрасной) и … возникло понимание, что финская не нужна. Все таки первое решение было оптимальным – инфракрасная сауна, причины:

- моментальная готовность с начала включения;

- эксплуатация без воды (финская тоже эксплуатируется без воды, так как пар на лодке в малом объеме сауны вещь не нужная), причем штатным образом.

2. Использование ножниц на валу – обязательно. А в интернете полно историй об остановившихся двигателях из-за намотки сетей. На ножницах полно следов, что они что-то перерезали, даже есть опасения, что когда то они сносятся и их придется заменить.

3. Привальный брус – САМАЯ большая ошибка при строительстве. Он на судне не нужен, от слова СОВСЕМ, а дырок в корпусе мы из-за него наделали. То есть и решение наше теперь не нравится и сам привальный брус не нужен. Даже если на судне нет подрулек, то надо иметь разный набор кранцев, на все случаи жизни. Но привальный брус с точки зрения защиты корпуса от повреждений ничего не дает. Его можно делать только для красоты, если он соответствует дизайну.



#88 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 19:32

Рассказ №50. 

 

Заканчиваем панель судоводителя, тяжелее пошло чем предполагалось, вид на сегодняшний момент.

 

Файл_000 (20) (Копировать).jpeg

 

 

Интересно получилось со вставками, которые, в том числе Вы, рекомендовали.

Дело в том, что состав и направление чешуек создающих блестки в акриле на поверхности имеют направленность (в поле что ли застывают?) и в массе получается что они чуть по отражению отличается и получается шов чуть другого цвета.

 

Файл_001 (12) (Копировать) (2).jpeg

 

 

Как это решить я не понял, переделывать уже не буду, но кто знает, как побороть этот недостаток напишите, наверное кому то пригодится.

 

Закончилась трассировка и начали собирать сальниковые проходы переборок.

Сальниковые проходы поставили от компании Roxtec

В переборке выглядит так, три последовательных фото одного прохода

 

 

Файл_002 (13) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_003 (8) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_004 (9) (Копировать).jpeg

 

После упаковки каждого кабеля в муфту, превращающего его в квадратное сечение, сечения набираются в рамку и средней вставкой, путем вращения болтов в центе, распираются.

Качество понравилось.

Плюсы: культурно выглядит, забыли что-то протянуть: разобрали, допротянули, собрали.

Минусы: цена.



#89 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 19:33

Комментарий WeeFOX к рассказу №50, 2021 г. :

 

 

1.      Еще раз повторюсь, что применение искусственного камня на панели судоводителя очень понравилось. За указанные «недостатки» глаз перестает цепляться уже через несколько дней.

2.      У кабельных проходов переборок, кроме гидроизоляции есть еще очень важное значение – это звукоизоляция. Пучок кабелей обложить чем то так, чтобы звук из моторного отделения не вырывался наружу очень сложно. Поэтому сказа бы, что на палубе и переборках граничащих с моторным отсеком, применение сальников обязательно. На остальных переборках по желанию, так как при затоплении судна вода до уровня кабель трасс и не дойдет.

3.      По всем кабелям выходящим наружу гидроизоляция выходов просто непременно обязательна, так как на волне вода с брызг проникает повсюду.

4.      Со времен нашей стройки появился российский производитель аналогичных кабельных проходов 

https://energoclimat...elnye-prokhody/

покупать не приходилось, но выглядят идентично и очевидно, что дешевле.



#90 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 19:43

Рассказ №51:

 

Завершена панель управления, спасибо всем кто принимал участие в обсуждении.

Оглядываясь назад решение делать ее из акрила было очень правильное.

 

 

Файл_000 (31) (Копировать).jpeg

 

Файл_001 (16) (Копировать).jpeg

 

Завершены ГРЩ

 

Файл_004 (10) (Копировать).jpeg

 

 

 

Завершена коммутация:

 

- зарядных устройств на 12 и 24 В

 

Файл_002 (15) (Копировать).jpeg

 

- комбинированного зарядного устройства-инвертора

 

 

Файл_006 (6) (Копировать).jpeg

 

- разделительного трансформатора

 

 

Файл_000 (34) (Копировать).jpeg

 

 

Смонтирована панель распределительного щита

 

 

Файл_005 (6) (Копировать).jpeg



#91 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 19:44

Аннотация ко второму изданию., 2021 г.:

 

1.      Виктрон работает как часы – никаких нареканий. Писал уже выбирайте зарядные устройства, которые поддерживают учет панелью же Виктрона, у нас из трех два не поддерживают. Выбирал проектировщик, мы тогда в этом не разбирались, он как выясняется тоже.

2.      Блюси – барахло. Не ставьте! Уже полетело два расцепителя, не знаю, есть ли им альтернатива на рынке, не копал, но Блюси не понравились категорически.

3.      Аналогично автоматы Блюси – выглядят великолепно, на этом все заканчивается, уже были поменяны два автомата и сформирован ЗИП, потому что нам с ними жить. Также большую проблему представляет из себя заказ родных наклеек (светящихся букв к клавишам) к автоматам Блюси. В Россия один представитель Блюси, когда речь идет о миллионах он приветлив и доброжелателен, а когда надо купить наклейку посылает подальше. А без наклеек весь смысл во внешнем виде теряется, приходится или заказывать через Америку, или что-то придумывать самостоятельно. В общем с Блюси не связывайтесь.

4.      У нас кабельные трассы размечены маркерами, причем применены маркеры (они видны на фото) от меньших диаметров и притянуты стяжкой. При строительстве это отражалось как замечание, но исполнитель уверял, что все будет хорошо. Это оказалось вранье, стяжки со временем лопаются, маркеры теряются. Нужно без самодеятельности в погоне сэкономить, применять только маркеры к соответствующему диметру кабеля. Можно, конечно, просто подписать, но это не эстетично.



#92 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 20:34

Рассказ №52. 

 

Смонтировали ножницы на валу, о которых рассказывали выше

 

Файл_000 (30) (Копировать).jpeg

 

Интересно реализован разрыв электроконтакта межу валом и корпусом:

 

- есть небольшой свободных ход между неподвижным фиксатором на мортире и самими ножницами, соответственно при отсутствии момента видимо электроконтакта не будет;

 

- в дополнение этот электроконтакт выполнен в виде анода.

 

 

 

Еще на стадии приемки корпуса вылезла блоха, что скег сзади заканчивается не обтекаемой площадкой.

Следуя принципу не можешь предотвратить возглавь, пришлось подумать какие из этого извлечь плюсы.

 

Было решено, что это идеальная площадка для установки подводной камеры, а так как под корпусом будет темно, то и светильника к ней в комплекте.

Цель камеры посмотреть как работают винты, ничего не намоталось или не зацепилось за перья рулей. Может что еще интересное удастся увидеть.

 

Была выбрана камера Iris, более того это вроде единственный производитель, который такие камеры выпускает. Весит 1.7 кг, угол обзора 360 градусов.

 

Файл_008 (6) (Копировать).jpeg

 

Файл_001 (19) (Копировать).jpeg

 

 

А вот со светильником сложнее их производят примерно пять компаний и ни у кого нет угла шире 110 градусов и то на заказ, время для заказа не было, пришлось брать на 60 градусов. Лампа светодиодная, светильник весит 2.7 кг, мощность светильника в аналоге лампы накаливания примерно 1.2 кВт.

 

 

Файл_000 (37) (Копировать).jpeg

 

 

Из интересного:

Камеру отгружали три месяца.

Я на англичан насел, что нужно очень срочно, они в ответ, что продукт очень ответственный, в Россию это отгружается первая такая камера и они ее испытывали и дважды поменяли линзы, как не соответствующие их представлениям о качестве.

 

Это последний штрих и подводная часть готова к спуску.

Камера со светильником это эксперимент, что получиться не знаю, после испытаний расскажу, что из этого вышло.

 

Аннотация ко второму изданию, 2021 г.:

 

О важности ножниц уже писал, повторяться не будут.

А вот с камерой вынужден признаться, до сих она не работает. Первые два года до нее не доходили руки, все время находилось что-то более важное отладить запустить. Потом ее наконец то запустили хоть на временный монитор, а оказалось, что в нее ничего не видно – она обросла водорослями. Наконец то нашли специальную прозрачную необрастайку для камер и подводных светильников, купили в Германии. Немцы отправили все, кроме этой необрастайки, причем уверяют что и ее отправили. Поэтому по всей видимости мы опять без камеры, так что своих ощущения рассказать не могу.



#93 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 20:37

Рассказ №53.

 

Подготовлена к установке на яхту после спуска мачта.

 

Идея дизайна моя, варил коллега с форума КиЯ, очень понравилась.

 

Задумана с гидравлическим механизмом опускания, установим продемонстрирую сфотографирую.

 

Файл_000 (39).jpeg

 

Аннотация ко второму изданию. 2021.

 

Как говорится сколько водки не бери, все равно второй раз бегать как на мачте места не предусматривай, все равно не хватает. Мачта классная, но мы ее чуть увеличиваем.

Но мачта нужна обязательно:

1.      Мачта это дальность связи по УКВ

2.      С мачтой судно – настоящий корабль.

3.      На самом деле все эти антенки, огни и прочее и девать то некуда.

У нас был опыт эксперимента, установили солнечные панели и антенна автопилота стоящего рядом перестала работать – а мы идем в рейсе.

Так что внимательно читаем инструкции ко всем приборам, там ен просто так написаны допустимые расстояния между антеннами, между антеннами и другими электроприборами.



#94 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 20:47

Рассказ №54. 

 

Установили примерили якоря

 

Носовой

 

Файл_006 (8).jpeg

 

Кормовой

 

Файл_008 (5) (Копировать).jpeg

 

 

 

Вылез очередной недостаток.

Рассчитанная по проекту носовая цепь не влезает в цепной ящик.

По проекту 60 метров, влезло 50 метров.

 

Как решить эту проблему пока идей нет.

 

Рассматриваемые варианты:

1. Отрезать и наварить дно цепного ящика.

2. Поставить распределитель цепи на дно ящика, но стандартный который есть в продаже не влезет, придется изготавливать аналогичный поменьше размеров.

3. Поставить электрический распределитель цепи на крышку ящика.

 

Файл_005 (8).jpeg

 

Также заложенный в проект вертлюг Мксвела на носовом якоре имеет наименьшее сечение около 9 мм - это самая крупная модель, он получается самым слабым звеном в якорном устройстве.

 

Итого: его решено переместить на кормовой якорь, с кормового якоря на склад, а на носовой якорь придется приобрести другой не у Максвела

 

 

 



#95 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 20:52

54-2

 

Вставлен светильник о котором речь шла в предыдущем сообщении.

 

 

Файл_004 (12).jpeg

 

 

При вскрытии отсека вылезло, что один шов не проварен изнутри, фото через дырку для камеры. Надо залить этот шов сикафлексом, что его не разорвал конденсат.

Слева внутренний шов есть

 

Файл_002 (17) (Копировать).jpeg

 

Справа нет

 

 

Файл_003 (13).jpeg

 

 

Вывод: не доверяйте и требуйте при приемке корпуса вскрытия всех полостей.

 

 

Ходить с гайками на винтах как то не очень, проектировщик валовой почему то об этом не подумал, были выточены обтекатели окончания валов.

 

 

Файл_007 (7).jpeg

 

 

Проверили все подводные детали не предмет контакта с корпусом.

 

Файл_008 (7).jpeg

 

Нигде электроконтакта нет, но вот в этом небольшом кингстоне есть

 

 

Файл_000 (40) (Копировать).jpeg

 

Осталось переставить кингстон, и подводная часть готова к спуску.



#96 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 20:54

Дополнение к рассказу 54, WeeFOX, 2021г. 

 

1.      Якорь важнейшая часть на малом судне, так как якорная вахта это утопия – на нее людей не хватает и хочется спать будучи уверенным, что судно стоит на месте. Причем спать без всяких якорных алармов, хотя и они не лишние. Поэтому только цепь и вертлюг мы поменяли на мощнее соответствующий цепи.

2.      На эту тему всегда идут дискуссии, но ставьте обязательно разные металлы на подводной части электроизолировано, тогда не будет между ними электрокорозии.

3.      До сих пор не знаю, реально ли чтобы все швы были проварены с двух сторон, но думаю, что в основном да. Либо проварить со снятием фаски, чтобы там, где доступ затруднен шов снаружи вышел во внутрь. Но вот как на фото сделала Амета, просто пропустив шов – мне не нравится.



#97 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 21:02

Рассказ №55. 

 

Палубное покрытие

 

Осенью я собирался нанести противоскользящее покрытие палубы полимочевиной. Эти работы были перенесены на весну, как показала практика очень правильно, так как проводимые работы не позволили бы сохранить покрытие в приличном виде.

 

Тогда очень интересную позицию высказал коллега

 

1. Полимочевина бывает ароматическая и алифатическая - первая боится ультрафиолета (темнеет со временем) и практически не колеруется. Поэтому выбор для покрытия - алифатическая мочевина.

2. Полимочевины применяемые для автомобилей из-за быстрого срока полимеризации для покрытия больших поверхностей не пригодны. У меня минимальная единая поверхность 6 м2, максимальная 30 м2 - поэтому нужна полимчевина с большим сроком полимеризации.

3. В итого был выбран материал Унигард LS - основной критерий, что у него был опыт применения у Подрядчика.

 

Примененная технология

 

1. Наносится праймер.

2. Наносился первый слой 1-1.5 мм

3. На влажный слой рассыпался песок фракции 0.6-0.8 мм. Песок цветной в цвет покрытия, чтобы не было дефектов цвета когда покрытие по песку протрется.

 

Файл_003 (15).jpeg

 

Файл_004 (14) (Копировать).jpeg

 

4. Поверх песка наносился второй слой. Общая толщина покрытия полимочевиной 3 мм.

5. Напыление осуществлялось установкой Graco reactor.

6. Примерная итоговая цена покрытия 4 тыс. рублей/ м2

 

Получилось так (покрытие через неделю после нанесения), на примере люков

 

Файл_000 (45) (Копировать).jpeg

 

Файл_002 (19).jpeg

 

Палуба крупным планом

 

 

Файл_001 (22).jpeg

 

Процентов на 95% напыление прошло удачно.

 

Встретившиеся проблемы.

1. Песок за счет смачиваемости поверхности песчинки может чуть всплыть - такие места встретились, исправляется чисткой песка жесткой щеткой после высыхания.

 

2. За счет неровностей палубы (например перед сварными швами) толщина покрытия получается больше и песок в ней тонет - получаться место без песка, не понятно можно ли это исправить - сейчас подрядчик пробует, возможно придется смирится.

 

3. На толстых местах покрытия есть дефекты полимеризации (покрытие не встало) не очень понятно почему - таких мест набралось штук пять. Подрядчик пробует обработать отвердителем, если не поможет, то придется вырезать покрытие и перенапылить.

 

В общем то и все, судно готово к спуску.

 

Аннотация ко второму изданию, 2021г.

.

На палубу можно класть три вещи:

1.      Полимочевину.

2.      Полимочевину

3.      И полимочевину.

Покрытая палуба

 

 

Файл_000 (52).jpeg

 

Это фантастическое покрытие, ничего бы кроме него снова не выбрал. Наверное, на юге, где кто-то планирует ходить много босиком есть и другие варианты, но на севере, где босиком на палубе оказываешься эпизодически это самое лучшее покрытие.

Самое главное достоинство износостойкость, по полимочевине ходили и в кирзовых сапогах и таскали сварочные аппараты и роняли инструмент – стоит хоть бы хны.

Интересно всегда рассматривается вопрос, а можно ли ее нанести на подводную часть? Нельзя! Причина простая, это фактически планка и у нее есть дефекты нанесения. На палубе они нервы не треплют. Примерно на 5 м2 получается один дефект площадью 2х3 см, а вот на подводной части такие дефекты недопустимы.



#98 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 17 Март 2021 - 21:06

Кресла.

 

К сожалению, мне не нравится кожа, не то, что я такой любитель животных, но не нравится.

 

Ветус продает кресла без обивки, чем я решил и воспользоваться.

 

Приходят в таком виде.

 

1 к (Копировать).jpg

 

К креслам была закуплена понравившаяся ткань и приступили к поиску подрядчика по обтяжке кресел.

 

 

 

И тут вылез очередной промах. Ветус не дает к креслам выкройку. Правильнее было бы купить одно кресло обтянутое, остальные голые. Обтянутое распороть и снять выкройку, но я до этого не догадался.

 

Было найдено автоателье занимающееся перетяжкой салонов атомобилей, отданы им кресла и они с импровизировали по выкройке.

 

Результат мне понравился.

 

Процесс работы.

 

Файл_002 (21) (Копировать).jpeg

 

 

Конечный результат.

 

 

Файл_000 (50) (Копировать).jpeg

 

Аннотация ко второму изданию

Не знаю почему, но как-то принято, что все морское должно быть полосатым. Доска на палубе, тельняшки, ленточки на бескозырках – везде полосы. Поэтому имхо отделка должна тоже содержать полосатость – вот мы ее и реализовали в мягкой части мебели, довольны, до сих пор не надоело.

 

Файл_001 (25) (Копировать).jpeg

 



#99 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 18 Март 2021 - 11:37

Рассказ №57. 

 

Спуск на воду. Технические проблемы.

 

Среди Подрядчиков обладающих кранами большой грузоподъемности 200 тонн (я таких в Санкт-Петербурге нашел пять) был проведен тендер.

Часть из них направляют инженера на осмотр места бесплатно, часть берут от 1000 до 3000 рублей.

По результатам осмотра один Подрядчик согласился спустить судно перестановкой, четверо других сказали надо частично судно перевести на трале. Было принято решение не рисковать и выбрать вариант крана с тралом. Забегая вперед: это было правильное решение, яхт клуб за неделю до спуска положил новый асфальт и, переставляя судно, мы бы от асфальта живого места не оставили.

В Санкт-Петербурге есть (я вроде нашел один) трал шириной 5 метров и есть тралы 4 метра шириной, но чтобы они зашли в клуб, нужно разобрать КПП на въезде - что представляло из себя проблему.

Существуют раздвижные тралы с 2.5 м до 3.2 м - но это уже погоды не делало, судно поставить на трал меньше 4 м не возможно.

Было принято решение изготовить кильблоки допускающие консольный вылет за габариты трала. На судне три основные переборки, под каждую сварили из швеллера по кильблоку, отпескострили, покрасили, закрепили бруски, обшили войлоком.

Фото кильблоков после покраски.

 

Файл_005 (10) (Копировать).jpeg

 

Установка большегрузной техники на берегу всегда представляет из себя проблему, поэтому было решено предусмотреть выполнение берегоукрепления в виде дорожных плит, я полагал, что достаточно двух, но подрядчик посоветовал четыре. История показала, что это было тоже очень верное решение.

 

Остроскулый корпус нельзя спускать без подкладок под стропы - если стропа чуть поползет, ее может перерезать. Получалось под одной стропой четыре ребра, под одной два. Также, так как стропы чуть тянутся, то резиновый привальник они могут оторвать, соответственно нужны прокладки под привальник тоже. Были изготовлены прокладки из доски, обшиты войлоком. 2 м2 войлока 10 мм толщиной лежало наготове про запас, чтобы подложить под сломанную после первой перестановки прокладку.

 

Чтобы не отвечать за стыковку техники от разных подрядчиков был из подрядчиков предложивших всю технику в комплексе выбран подрядчик предложивший минимальную цену.

Вся техника с Подрядчика, стропы, траверса и кильблоки с Заказчика.

Свою траверсу в порядке взаимовыручки любезно дал попользоваться один из членов клуба, за что ему большое спасибо.

В жизни надо иметь запас и в ТЗ по спуску и договоре я указал вес груза 50 тонн ...!



#100 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 18 Март 2021 - 12:24

57-2. 

 

Процесс спуска.

В день спуска пришла вереница техники.

Кран для спуска, кран для расстановки плит, три длинномера с противовесами общей массой 60 тонн, трал с плитами, трал для судна.

 

Файл_001 (28) (Копировать).jpeg

 

Пошли с крановщиком промерять место для спуска. Ничего не предвещало беды, но для спуска нужно 14.5 метров вылета (в этом месте глубина 1.8 метра), на этом вылете кран берет только 35 тонн; на вылете 13.5 метров (глубина 1 метр) 45 тонн, а 50 тонн обеспечиваются вылетом не более 12 метров (глубина 0.3 метра), что нам не хватает до бортовой осадки судна, которая составляет примерно 1.2 метра.

Успев повздорить с крановщиком, кто за что отвечает и кто куда смотрел, приняли решение, так как я в ТЗ вписал вес судна с запасом, реальный вес меньше, взвешивать судно.

Предварительная прикидка, если 50 тонн отменяем спуск не стоит и пробовать, критично 45 тонн, включая траверсу (800 кг) и гак (750 кг), тогда можно сделать попытку.

Застроповав судно, натянули стропы, чуть оторвав корпус - 46 тонн ...

Отдали цепи и якоря это минус 700 кг, сдули пыль и, сделав вид, что мы уже 45 тонн решили пробовать, чтобы, как только судно коснется воды, и будет терять в весе, вылет стрелы можно было увеличивать.

 

Расставили кильблоки на трале.

 

Файл_003 (19) (Копировать).jpeg

 

Файл_004 (16) (Копировать).jpeg

 

Подняли судно с бывшего стапеля и поставили на трал. Это легкая операция кран работал с 50% противовесом в 30 тонн.

 

Файл_000 (55) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_001 (26) (Копировать).jpeg

 

Судно на трале.

 

Файл_002 (22) (Копировать).jpeg

 

DSC_3579_00052 (Копировать).jpg

 

Раскрепили судно за туннель кормового подруливающего устройства – этого достаточно, проехать надо примерно 80 метров.

 

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных