Рассказ 34-2
По винтам.
Внимательно осмотрел винты, ну винт как винт, но вот что бросилось в глаза (на цвет просьба не обращать внимания это просто такое освещение).
Передняя кромка винта имеет сошлифованную фаску, задняя оставлена прямой.
Соответственно обтекание кромок будет разным, возможно такая обработка кромок и будет работать как интерцептор о котором писал коллега.
Также на передних поверхностях лопастей трех направленная шлифовка, на задних двух направленная - и ни та, ни та поверхность не отполированы до зеркала. Явно предполагается взаимодействие данной шлифовки с потоком.
У меня по проекту угол наклона валовой линии 8 градусов, но при вварке промахнулись и реальный угол 11.5 градусов.
Облазили с Главным конструктором верфи валовую линию, он меня убедил, что наклон 11.5 градусов,
это не ошибка, а так и спроектировано с самого начала. Угол наклона вторичного вала на редукторе 7 градуса, соответственно 4.5 градуса добавляется на упорном подшипнике, ну ладно Главный конструктор профессионал, ему виднее, одной ошибкой меньше мне только лучше.
Закончили монтаж окон и наружных дверей.
Выглядит так
Монтировались через деревянные рамки.
Окна понравились очень, рекомендую.
А вот двери ни кому не понравились, мне терпимо - но второй раз бы их не купил. Они очень хлипкие. Жесткости алюминиевой рамки не хватает, снаружи на них алюминиевый лист, а внутренняя поверхность - какой то пластик, на фото видно как отсвечивает его структура.
Закончили с дополнительным слоем краски на корпусе.
Этот слой уже клал другой подрядчик и верфь за него не отвечает.
Съемка с одной точки: так выглядел глянцевый слой, так матовый.
Вывод: кто красит не зашпаклеванный корпус последний слой кладите матовой краской - реально скрывает дефекты.
Далее опять ловлю блох .
Блоха № 7 - крупная.
Привлек я подрядчика для проектирования системы видео наблюдения.
В ТЗ включил подводную камеру для наблюдения за винтами и рулями и нашел место под ее установку на торец скега.
Полез с проектировщиком осматривать судно и вдруг ...
Никогда не обращал внимание, но скег по проекту Брюса Робертса на две шпации находиться под ахтерпиком.
Из ахтерпика туда доступа нет. Со стороны моторного отделения тоже доступа нет - внутрь скега вварен сплошной набор, причем не сплошным швом. А шпигаты прорезаны на всю длину скега в каждом наборе.
Получается скег на две шпации под ахтерпиком является частью моторного отсека, не герметичным и не покрашенным.
Сел думать, как исправлять.
Пришло в голову решение заварить шпигаты и прорезать днище в ахтерпике, но так набор внутри скега, включая переборку между машинным отделением и ахтерпиком приварен не сплошным швом - то есть скег на всю длину навсегда является частью моторного отделения.
Видимо придется резать днище в ахтерпике и вставлять водонепроницаемые лючки.
Вывод: проверяйте замкнутые области.
Блоха №8 - мелкая.
Посмотрел случайно снизу на рейлинги ба, а они за габарит судна на носу выступают.
Выглядит так - камера направлена строго вверх.
Теперь только остается закупить большой круглый кранец и расслабиться.
Блоха №9 - мелкая.
На бортах судна оказалось симметрично по проекту Брюса два места со стыковкой четырех листов в одной точке (видно на фото бортов вверху), пока не покрасили не замечал.
По Регистру это запрещено, я конечно переживу, но в какой раз пожалел, что не строю под Регистр.
Блоха №10 - мелкая.
Все таки все, что стоит по ДП ничего не становится на палубу, световой люк уже приводил в пример в предыдущих рассказах. Носовая лебедка стоит по ДП и даже выполненный под нее фундамент из 16 листа имеет точку перегиба и без прокладки лебедку не поставить.