Перейти к содержимому


Фотография

"Малая Лиса". Постройка катера TY-485, Брюс Робертс.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#41 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 00:12

Дополнение к рассказу 29, WeeFOX, 2021г. 

 

Из перечисленного в отделке было примерно применено все.

1.      Понравилась виброизоляционная фанера, которой у нас произведена отделка помещений, если бы строить заново, то не стал бы ее применять в носовой каюте – там никто на ходу не бывает и звуко-вибро изоляция носовой каюты не нужна.

У данной фанеры есть еще один недостаток (это эксклюзив для ВМГ форума) … она растворяет цинк и алюминий, как это происходит?! – Не знаю. Видимо фанера имеет какую-то пропитку. К счастью, к краске фанера инертна, а то бы пришлось загрустить.

Это выяснилось интересно, монтажники применяют для различных устройств какие-то небольшие кусочки оставшиеся от обстройщиков, соответственно брали кусочки этой фанеры и вот результат

 

DSCF2055.JPG

 

Пришлось все подкладки, где была применена фанера, заменить.

 

2.      Очень недооцененный материал сотовый алюминий, у нас применен в виде эксперимента в полотне двери в сауну и оклеен шпоном. Наверное, это самый лучший, но и самый дорогостоящий вариант дверей для яхт.



#42 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 00:23

Рассказ №30

 

Выбор навигационного комплекса

 

 

Пока яхта краситься, приведу некоторое сравнение, на основе которого можно выбрать будущий навигационного комплекса.

Так как навигация это прежде всего карты, карты новые и обновляемые, то я в меньшинстве кто считает, что проще пойти и купить.

 

 

Для сравнения были приобретены карты для Онеги: Навионикс, Гармин БлюЧарт, С-МАП, Транзас (Айсайлор).

 

Результат сравнения на примере Пиньгубы.

 

Файл_003 (Копировать).jpg

 

Файл_000 (Копировать).jpg

 

Файл_001 (Копировать).jpg

 

Файл_002 (Копировать).jpg

 

 

Результат сравнения на примере окрестности Лаппеенранты (без С- мап ее не покупал)

 

Файл_004 (Копировать).jpg

 

Файл_005 (Копировать).jpg

 

Файл_006 (Копировать).jpg

 

Мне показался вывод, что с Гарминовскими картами на Онеге делать нечего, карты Транзас имеют некие скачки, видимо последствия совмещения листов при оцифровке, а Навионикс и С-мап это конкуренты одного уровня.

 

 

 



#43 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 00:25

Дополнение к рассказу №30, из 2021г., WeeFOX. 

 

Походив по различным картам можно сказать следующее

1.      По статистике 40% морских происшествий происходит по навигационным причинам, то есть гораздо больше, чем по причине, скажем, отказавшего двигателя. То есть навигация, это сегодня важнейшая вещь.

2.      Не важно какой у Вас навигационный прибор, важно какие в нем установлены карты. Поэтому Гарминов, работающий эксклюзивно с собственными картами я не понимаю.

3.      Так как для севера не существует карт у Навиониккса, то как бы он горячо любим и популярен не был, то это не наш выбор.

4.      Соответственно остается выбрать между Транзасом и С-мап, так как Транзас на маломерном флоте работает только на планшетах, то все сводится к одному С-мапу.

5.      Но! Нельзя полагаться на одну карту, причем в относительно судоходных районах карты имеют низкую погрешность (но имеют – и это принципиально), а менее судоходных районах погрешность карт уже становиться более вероятной и нельзя опираться на одну только систему. Карт на судне должно быть как минимум две. Вот, в связи с этим мы затеяли революцию в навигационной системе Малой лисы, какую говорить еще рано, так как не уверены в успешности мероприятия, но опубликуем это как запустим в теме о путешествиях на Боат клубе. Единственно эти изменения сделают навигационный комплекс лучше и дешевле. Поэтому кто в раздумьях о приобретении навигационного устройства, дождитесь нашей публикации.



#44 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 00:52

Рассказ №31. 

 

Покраска потихонечку двигается к концу.

Выдержать запланированный слой, как я понял при таком количестве разнообразных поверхностей не получается, поэтому промахиваются чуть в большую сторону, но на эпоксидной краске думаю увеличение толщины не критично.

 

Полностью загрунтованный в три слоя борт и подводная часть

 

Файл_002 (Копировать) (5).jpeg

 

Файл_001 (Копировать) (5).jpeg

 

Толщина окраски

 

Файл_000 (1) (Копировать) (3).jpeg

 

Начисто покрашенная внутренняя часть

 

Файл_003 (Копировать) (4).jpeg

 

Добавление, 2021 год, WeeFOX:

 

Еще раз подчеркну, кто строит у подрядчика на заказ, то без толщинометра краски – делать нечего.



#45 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 01:03

Рассказ №32. 

 

Продолжение рассказа № 18 - окраска яхты, часть 2.

 

Ошибка в выборе наружной краски.

В качестве обоснования выбора наружной окраски было то, что глянцевая краска прочнее матовой, но вскрылся один момент.

Если светлая, близкая к белок краска определенные неровности корпуса скрывает.

 

Файл_004 (Копировать) (4).jpeg

 

То, например синяя наружная окраска, неровности корпуса подчеркивает.

 

Файл_006 (Копировать) (3).jpeg

 

И пока принято решение на темный слой окраски положить еще один слой матовой краски того же цвета.

 

Сложности нанесения.

 

Все ровные части корпуса покрываются без особых проблем, везде получается заданная толщина покрытия.

 

Файл_002 (1) (Копировать) (3).jpeg

 

А вот места примыкания набора к корпусу (торец набора) при шахматном шве остаются не прокрашенными и прокрасить их напылением практически не возможно. 

 

Файл_001 (1) (Копировать) (6).jpeg

 

Верфь сейчас устраняет эту не прокраску кисточкой.

 

Всплывшая маленькая блоха, о которой не успевал рассказать.

 

При примерке люков выяснилось, что яхтенные люки со стеклом (в моем случае Ветус, но я полагаю что любые) трудно поставить на палубу, за счет изгибов и швов, поэтому пришлось перед покраской срочно приваривать плоский комингс.

 

Файл_003 (1) (Копировать) (2).jpeg

 

Докрашивание подводной части корпуса.

 

В предыдущем рассказе я остановился на трех слоях грунта-мастики Тиккурила на подводной части, но данный грунт нуждался в покрытии необрастающей краской, также являющейся защитой от ультрафиолета для эпоксидного грунта, который Тиккурила не производит.

В качестве необрастаки была выбрана краска Хемпель 72950. Просто так на грунт Тиккурилы ее нанести нельзя, необходимо подготовительное покрытие грунтом Хемпель Хемпадур 47182.

Соответственно надводный борт, грунт Хемпель и необрастающая краска Хемпель в процессе состыковки в районе ватерлинии.

 

Файл_005 (Копировать) (4).jpeg

 

Виброизоляция моторного отсека и днища.

Для уменьшения распространения вибраций исходящих из МО внутри и винтов снаружи, днище МО и ахтерпика с набором лучше покрыть виброизоляционной мастикой.

Силли-Билли на катамаране летом приступил к этой работе и рекомендовал состав Наксудол 3100, как самый лучший 

https://2012sillybil...com/169542.html

 

Состав действительно хороший 20 тыс. рублей за 20 литровую банку, мне надо 300 литров, мне показалось это не оправдано дорого.

Дилеры Тикуриловского завода Гамма продают мастику вибропоглощающую палубную ВПМ-4 по цене примерно в 10 раз дешевле, если она даже в два раза хуже, то выбор очевиден.

Тренировка перед нанесением - пробная выкраска данной мастики

 

Файл_000 (2) (Копировать) (2).jpeg

 

Противоскользящее покрытие палубы.

Переговоры по различным ровнителям закончились не удачей. Никто не берется их ни наносить, ни дать гарантию.

Соответственно я остановился на покрытии палуб полимочевиной.



#46 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 01:05

Дополнение к рассказу 32, WeeFOX, 2021г. :

 

Так как тема покраски у нас уж покидает рассказ, то еще раз хочется обратить внимание на

1.      Если у Вас ровное шпаклеванное судно, то конечно блестящая краска подчеркнет его красоту, если у Вас не шпаклеванное судно, то о глянцевом покрытии надо забыть.

2.      Еще раз подчеркну оду виброизоляцонной мастике, которую мы нанесли. Не знаю, о ее виброизолирующих свойствах, так как не с чем сравнить, но в прочностных свойствах это зверь. По ней пробежали кирзовыми сапогами, уронили бесчисленное количество ключей и молотков, поставили всяких тяжелые вещи = она стоит хоть бы что. Краску уже бы протерли, продырявили, а эта мастика стоит. Это случайно получилось, но невероятно понравилась, причем стоит очень не дорого.

3.      Также подчеркну оду нашему палубному покрытию – полимочевине, также невероятно удачное решение. Не получается, так, чтобы на судне не было никаких работ. Туда идут разные личности в ботинках, сапогах, телогрейках. Несут сварочные аппараты, запчасти, инструмент – и обязательно кладут это на палубу. Если бы, например, палуба была из тика, то тику пришел бы конец после 1-2 навигаций и даже развешивание ценников не помогло. Не тот тип судна, чтобы иметь гламурную палубу.



#47 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 01:09

Рассказ №33. 

 

Окончательная приемка окраски.

Выкладываемые выше фото это мои личные замеры для помощи производителю работ.

Для окончательной приемки толщины лакокрасочного покрытия была выбрана специализированная лаборатория Альфа.

Измерялась толщина покрытия по три точки на 1 м2, суммарно это 11 листов измерений, измерения осуществлялись два дня (ну в том числе чтобы не ни принять, а чтобы устранить по ходу места где есть замечания).

Толщина, конечно прыгает, но получилась больше оговоренной в договоре. Пример акта измерений – 10 лист в приложении.

Поэтому этот этап пройден.

 

Выбор утеплителя на судно.

На форуме есть большая тема

http://forum.katera....alnogo-korpusa/

я ее честно прочитал, поэтому ниже мои соображения.

Выбор всегда компромиссен поэтому важны критерии.

 

Для моторного отсека.

Критерии в порядке убывания: пожаробезопасность, вибропоглощение, гигроскопичность, звукопоглощение, теплопроводность.

На самом деле выбора как то и не было, поэтому я взял Ветсус 60 мм – примерная плотность утеплителя 250 кг/м3. Более лёгкие не обеспечат вибропоглощаение. Заявленные Ветусом стандарты под пожаробезопасность соответствуют для моторного отсека.

 

Интересный момент. Силли Билли в своём руководстве рекомендует

Готовый бак устанавливается на свое место, а пространство между корпусом яхты и баком заполняется вспененным полиуретаном.

 

А Дэйв Герр в книге

(https://www.amazon.c...coding=UTF8&me=)

рассматривает это как типовую ошибку, которая приведет к тому, что в случае появления течи в баке, ее будет невозможно ни найти, ни локализовать.

Поэтому в МО кроме утеплителя Ветуса – ничего.

 

Для помещений.

Критерии в порядке убывания: гигроскопичность, звукоизоляция, теплопроводность, пожаробезопасность, вибропоглощение.

Реально я рассматривал два варианта судовой утеплитель типа Роквула и ППУ. 

 

Я не верю в то, что в базальтовый утеплитель не попадет влага (хотя бы потому, что точка россы будет внутри утеплителя), а соответственно если она туда попадет, она никогда оттуда не испариться и как минимум утеплитель перестанет им быть. Действительно крупные суда так утепляют, но я полагаю, что это делается в условиях круглогодичной эксплуатации судна и соответственно круглогодичного отопления и вентиляции, что позволяет отводить влагу из утеплителя. А также, мне кажется, что в таком случае утепление делается поверх набора и оставшийся зазор в толщину набора и обеспечивает вентиляционный канал для удаления влаги.

Поэтому я остановился на ППУ.

 

Жесткость ППУ.

Чтобы ППУ получил конкурентное преимущество он должен быть паро- влаго- непроницаем, а соответственно иметь закрытую ячейку. Закрытая ячейка начинается с 30-40 кг/м3, поэтому для гарантии был выбрана плотность 60 кг/м3.

 

Марка ППУ.

Материалов море. Не могу сказать, что посвятил много времени данному вопросу, но был выбран DALTOTHERM TSR 60-00, что понравилось: материал мирового концерна производящийся в России – соответственно цена/качество ожидается на хорошем уровне; выпускается под заданную жёсткость. (Паспорт в приложении)

 

Вред ППУ.

К сожалению при горении ППУ отвратительная вещь: дымообразование в 4-5 раз боле чем при горении резины, выделяет синильную кислоту и фосген. Поэтому после напыления покраска огнестойким покрытием обязательна, для ППУ это Ignition Barrier Coating – я других даже не нашел, еще и этот пока купить не могу нигде нет в наличии, если кто знает где купить напишите пожалуйста. (Паспорт в приложении)

 

Прикрепленный файл  Краска для ППУ Instruction IB (1).pdf   134,51К   138 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  ППУ Daltotherm_TSR_60-00 (1).pdf   101,03К   138 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  Пример измерений лист 10.pdf   972,23К   133 Количество загрузок:



#48 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2021 - 01:16

Дополнение к 33, WeeFOX, 2021. 

 

По прошествии времени запенивание видится абсолютно верным и по прежнему католически против гигроскопичных утеплителей.

Из интересных фактов:

С трудом верится, но пены ушло 30 м3, при весе 60 кг/м3 это соответственно 1.8 тонны.

Звуко-виброизоляция моторного отсека составила 2 м3, что при весе 250 кг/м3 будет еще 0.5 тонны.

Это к вопросу откуда берется вес на лодке.

 

Может быть мы излишне звукоизолировали стенки баков в МО и этого не стоило делать, нет опыта посетить другие аналогичные лодки, но слышал жалобы что на ходу нельзя разговаривать. В Малой лисе не только моно разговаривать, но и делались замеры внутри не шумнее чем в автомобиле на ходу.

После удлинения кринолина было решено не стоит его пенить, что там будет, вот фото из кринолина и новой (и соответственно незапенненной) части ахтерпика

 

2af459f0-c5b6-4532-84ab-82f96fb7e007.JPG

 

6fc23b5e-8b39-495e-a33e-4ab505dbae80.JPG

 

Конденсат идет такой, что воду можно ведрами вычерпывать.

Все под палубные поверхности надо запенивать.



#49 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2021 - 09:16

Рассказ 34. 

 

Закончено нанесение вибропоглощающей мастики, о которой речь шла в предыдущих рассказах.

Так выглядит нанесенная мастика в моторном отсеке.

 

Файл_001 (4) (Копировать) (2).jpeg

 

Подготовка к запениванию.

Перед запениванием было принято решение обшить набор обрешеткой.

 

 

Нашивка обрешетки ведется через виброгасящую пластину кровельным саморезом к набору. Обрешетка пропитанный брусок. Виброгасящая пластина нарублена из листа, покупалось тут

http://romian.ru/vibrostop

причем ничего другого я и не нашел.

 

Файл_000 (5) (Копировать) (3).jpeg

 

 

Также перед запениванием было принято смонтировать лотки под электромонтаж.

 

Файл_002 (4) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_003 (4) (Копировать) (2).jpeg

 

Идея такая, чтобы пена войдя в зазором между обрешеткой и набором и лотками и корпусом их надежно зафиксировала. Подрядчик приступающий к запениванию это согласовал. Посмотрим как это получиться.

 

 

Дополнение из 2021г.:

 

Эта часть нами выполнена на отлично, добавить нечего, если строить второй раз все бы сделали также.

 

 



#50 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2021 - 09:47

Рассказ 34-2

 

По винтам.

Внимательно осмотрел винты, ну винт как винт, но вот что бросилось в глаза (на цвет просьба не обращать внимания это просто такое освещение).

 

Файл_008 (1) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_007 (1) (Копировать) (3).jpeg

 

Передняя кромка винта имеет сошлифованную фаску, задняя оставлена прямой.

Соответственно обтекание кромок будет разным, возможно такая обработка кромок и будет работать как интерцептор о котором писал коллега.

Также на передних поверхностях лопастей трех направленная шлифовка, на задних двух направленная - и ни та, ни та поверхность не отполированы до зеркала. Явно предполагается взаимодействие данной шлифовки с потоком.

 

У меня по проекту угол наклона валовой линии 8 градусов, но при вварке промахнулись и реальный угол 11.5 градусов.

Облазили с Главным конструктором верфи валовую линию, он меня убедил, что наклон 11.5 градусов,

 

Файл_003 (Копировать) (2).jpeg

 

это не ошибка, а так и спроектировано с самого начала. Угол наклона вторичного вала на редукторе 7 градуса, соответственно 4.5 градуса добавляется на упорном подшипнике, ну ладно Главный конструктор профессионал, ему виднее, одной ошибкой меньше мне только лучше.

 

Закончили монтаж окон и наружных дверей.

Выглядит так

 

Файл_001 (5) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_002 (5) (Копировать).jpeg

 

Монтировались через деревянные рамки.

 

Файл_006 (2) (Копировать) (2).jpeg

 

Окна понравились очень, рекомендую.

 

А вот двери ни кому не понравились, мне терпимо - но второй раз бы их не купил. Они очень хлипкие. Жесткости алюминиевой рамки не хватает, снаружи на них алюминиевый лист, а внутренняя поверхность - какой то пластик, на фото видно как отсвечивает его структура.

 

Файл_000 (6) (Копировать) (2).jpeg

 

Закончили с дополнительным слоем краски на корпусе.

Этот слой уже клал другой подрядчик и верфь за него не отвечает.

Съемка с одной точки: так выглядел глянцевый слой, так матовый.

 

Файл_006 (Копировать) (4).jpeg

 

Файл_005 (2) (Копировать) (3).jpeg

 

Вывод: кто красит не зашпаклеванный корпус последний слой кладите матовой краской - реально скрывает дефекты.

 

Далее опять ловлю  блох .

 

 Блоха  № 7  - крупная.

Привлек я подрядчика для проектирования системы видео наблюдения.

 

В ТЗ включил подводную камеру для наблюдения за винтами и рулями и нашел место под ее установку на торец скега.

Полез с проектировщиком осматривать судно и вдруг ...

Никогда не обращал внимание, но скег по проекту Брюса Робертса на две шпации находиться под ахтерпиком.

Из ахтерпика туда доступа нет. Со стороны моторного отделения тоже доступа нет -  внутрь скега вварен сплошной набор, причем не сплошным швом. А шпигаты прорезаны на всю длину скега в каждом наборе.

Получается скег на две шпации под ахтерпиком является частью моторного отсека, не герметичным и не покрашенным.

Сел думать, как исправлять.

Пришло в голову решение заварить шпигаты и прорезать днище в ахтерпике, но так набор внутри скега, включая переборку между машинным отделением и ахтерпиком приварен не сплошным швом - то есть скег на всю длину навсегда является частью моторного отделения.

Видимо придется резать днище в ахтерпике и вставлять водонепроницаемые лючки.

 

Вывод: проверяйте замкнутые области.

 

Блоха  №8 - мелкая.

Посмотрел случайно снизу на рейлинги ба, а они за габарит судна на носу выступают.

Выглядит так - камера направлена строго вверх.

 

Файл_004 (3) (Копировать) (2).jpeg

 

Теперь только остается закупить большой круглый кранец и расслабиться.

 

Блоха  №9 - мелкая.

На бортах судна оказалось симметрично по проекту Брюса два места со стыковкой четырех листов в одной точке (видно на фото бортов вверху), пока не покрасили не замечал.

 

По Регистру это запрещено, я конечно переживу, но в какой раз пожалел, что не строю под Регистр.

 

 

 Блоха  №10 - мелкая.

Все таки все, что стоит по ДП ничего не становится на палубу, световой люк уже приводил в пример в предыдущих рассказах. Носовая лебедка стоит по ДП и даже выполненный под нее фундамент из 16 листа имеет точку перегиба и без прокладки лебедку не поставить.



#51 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2021 - 09:58

Дополнение, WeeFOX, 2021 год:

 

1.      По винтам переписывать смысла нет, есть подробное изложение этой эпопеи на Боатклубе в четырех частях, тут и далее

https://boatclub.ru/...636/post-263975

коротко так, на этапе строительства мы даже не знали сколько мороки нам доставят винты

2.      С валовой линией мы успокоились, что с ней сделаешь. Угол на шрусе упорного подшипника 4.5 градуса велик, ставить такой не желательно, оптимальный угол 1.5 градуса, когда монтировали так и поставили. Если бы конечно строить заново, то наклону валовой линии уделил бы большее внимание.

3.      Окна очень хорошие, стоят дорого и вроде бы за эти деньги должны быть идеальными, но тоже есть замечания.

В этом году на Белом море, вдруг два окна запотели внутри стеклопакета между окнами.

 

IMG_8208.jpg

 

IMG_8209.jpg

 

В общем, Ветус бы второй раз не взял, ни окна, ни двери.

4.      С покраской очевидно, фото говорят сами за себя. Шпаклеванную яхту глянцевой краской, не шпаклеванную матовой краской.

5.      Замкнутые области мы врезали ниппель, накачали давлением и ходим его проверяем манометром.

6.      Выступающие за габарит рейлинги – тут без комментариев, это ошибка Аметы, которую мы проморгали при приемке корпуса, а потом уж не такой крупный вопрос, чтобы за ними гоняться. Так и ходим повесили большие крнацы ы этом месте.

7.      Присмотрелся к крупным регистровым судам, на пассажирских судах тоже встречается стыковка четырех листов в одной точке, то есть она раньше допускалась, а потом изменили правила. Если есть возможность, то лучше это избегать.

8.      По ДП действительно проблема, люк в носовую каюту так тек, что не смогли это заменить и поставили новый люк более мощный и в принципе деталь сверху палубы не должна быть слабее самой палубы.

9.      По совету коллеги с форума в качестве прокладок использовали Ветусовскую фанеру – супер решение. Это конечно никакая не фанера, по составу ближе всего в листовому полиэтилену толщиной 6-8-12-16 мм, но материал отличный и вечный.



#52 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2021 - 10:24

Комментарий ВМГ к 34-2:

 

1. Хорошо, что не подорвались резать отверстие в скег. Все-таки, днищевые листы должны сходиться в линию, для замкнутой коробочки. Это будет поважнее, чем обслуживать полость. 

Кстати, этим мне не нравятся проекты типа "спреев", с огромным коробчатым килевым брусом. И где днищевые листы не сварены друг с другом в ДП, а обрываются на коробке. Думаю, что это неправильное решение узла. 

 

2. Товары от  Ветуса огорчают всё больше. Причем, по отзывам разных судовладельцев. 

 

3. В регистре, насколько помню, нет запрета на крестовое пересечение. 

Мало того, там есть прямое указание делать пазы (горизонтальные швы) по одной линии, и настоятельно рекомендовано и стыки (вертикальные швы) тоже делать на одной линии, хоть последние и допускается делать вразбежку. 

То есть, регистр этими двумя требованиями, косвенно рекомендует крестообразные пересечения. 

Да и по логике, если порассуждать. Вот доводим мы вертикальный шов до горизонтального, и обрываем. В точке их касания - концентратор напряжения. А если продолжаем шов как шёл - концентратора нет. Профит. 

Бояться что треснет шов, не стоит. Трещины, как правило, не по шву. Это же не алюминий, где шов слабый, а сталь. По стали сварить шов с прочностью выше основного металла - обычное дело. 

 

А еще,  всё чаще вижу стыки листов обшивки по-радиусу. Пока в алюминиевом судостроении, но, думаю, целесообразно применить и в стальном. 

Лист поведёт значительно меньше. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • швы1.jpg


#53 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 19:22

Рассказ 35

 

 

Вставили валы, повеселее стало.

 

Файл_005 (3) (Копировать) (2).jpeg

 

Смонтировали двери и люки.

Двери водонепроницаемые из АМГ5 толщина 5 мм

Люки также водонепроницаемые исполнение из АМГ5 толщина 4 мм.

Двери и люки заказывал тут http://delveshi.ru/dveri_sudovye (нижняя дверь с сайта приехала ко мне - теперь в истории  :) )

Понравились невероятно, качество отличное.

Я от выпускаемых стандартно попросил:

- заменить утеплитель, стандартно рокувул, заменили на Ветусовский;

- заменить рукоятки с квадрата на от парусных лебедок, чтобы фиксация от выпадения была.

 

Файл_003 (6) (Копировать).jpeg

 

Файл_001 (6) (Копировать).jpeg

 

Файл_002 (6) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_004 (4) (Копировать) (2).jpeg

 

 

 



#54 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 19:26

Рассказ 35-2:

 

В связи с окончанием корпуса, вклеил в скег монету Русского географического общества с чеканкой в год закладки судна (2015).

 

Файл_000 (9) (Копировать).jpeg

 

Водосливная система яхты.

 

водосливная система.JPG

 

У Брюса Робертса есть принципиальная схема водосливной системы в каждом отсеке от насоса в борт.

 

Мне показалась такая система имеет недостаток, что при выходе из строя любого насоса выходит из строя функциональность системы.

Поэтому было решено смонтировать такую же водосливную систему с общей магистралью и параллельно ей поставить коллекторную систему с более мощным насосом. Первая автоматическая, вторая имеет ручное управление.

 

Так как на судне должна быть и пожарная система, и система обмыва палубы, то в целях экономии водосливной насос работает и как нагнетающий в эти системы.

водосливная система.JPG

 

Коллекторная система, если работает на откачку воды, то поток идет по синим стрелкам.

Если нужна подача воды, то переключаются два трехходовых крана и тот же насос нагнетает воду из кингстона по красной стрелке.

 

Из интересного:

- решили применить обратные клапана такой конструкции, чтобы перед зимней консервацией ничего не разбирать, а слить воду с помощью отвертки;

i?id=6f91f36e088747be8914aee54ed20fb7&n=

- мощный насос только на 220В по другому не получается;

- пожарные краны прямые, а на обмыв палубы решено поставить водорозетки после редукционных клапанов, чтобы сбросить давление.



#55 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 19:28

Комментарий WeeFOX, 2021г. 

 

1.      Двери с планетографической петлей очень понравились, главное и достоинство, сразу не оцененное – атематическая фиксация в открытом положении.

2.      Люкам заподлицо не место на яхте (а желательно еще и на кринолине не должно быть ни одного люка). Они текут, что не делай, текут все палубные люки - их шпигаты забиваются каким-то мусором и люки начинает течь. Поэтому: чем меньше на палубе люков, тем лучше, все люки должны быть с комингсом. А так как на яхтах палуба не большая и выступающие люки будут мешать, то, где возможно, люков не ставим.

3.      Дверь со штурвалом оказалась красивой, но не удобное, если бы заказывал повторно, то выбрал бы с рычагом. Руки по штурвалу скользят, на спицах маленькое плечо, а усилия там приличные.

4.      Жизнь состоит из приятных мелочей, по морским традициям в киль судна клали золотую монету, мы посчитали это выпендрежом и подобрали серебряную, да их и выбор больше, легче найти подходящую по тематике. Ваше судно должно радоваться, поэтому монету в киль помещаем. Кораблю будет приятно.

5.      Водосливная система. У нашей стройки был ярый оппонент (с ником xaikan) причем я с ним не знаком и никогда его не видел, но ему очень хотелось, чтобы мы не достроили, поэтому он старательно нам пописывал разные гадости, которых мы не замечали. Но к рисунку об водосливной системе его замечание было дельным. На рисунке водосливная система с общим коллектором верная, а система с единой тубой и обратными клапанами не верная. При первом же переходе из Санкт-Петербурга на Онегу у нас набрался полный отсек воды на кринолине, автоматические помпы барахло (потом отдельно о них напишу), она чуть поработала и перестала, но полный кринолин воды нас не очень беспокоил  - идем дальше. Судно начинает себя подозрительно вести как-то нос зарывается, поднимаем пайолы, а у нас в первом отсеке куба четыре воды плещется. А откуда же она там взялась?! Перетекла из кринолина по трубе, а обратный клапан не сработал изза какой-то мусоринки. Вот так, написал же выше монетки в киль кладите :D видимо душа лодки помогла. Воду откачали магистральным насосом. Люки на кринолине при его переделке ликвидировали.



#56 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 19:41

Рассказ 36. 

 

Волей случая проинспектировал запенивание.

 

Выглядит так.

Однозначно можно сказать, что рискованная идея пенить после монтажа окон, лотков под электрокабель и вентиляционных шахт получилась.

Запененные иллюминатор, окно, дверь.

 

Файл_000 (12) (Копировать) (2).jpeg

 

Файл_000 (14) (Копировать).jpeg

 

Файл_001 (9) (Копировать) (2).jpeg

 

Так выглядит запененный лоток.

 

Файл_002 (7) (Копировать).jpeg

 

Я вообщем-то думал, что обрешетка, которая будет выступать в роли маяков, останется не запененной, но технология оказалась чуть другая.

Маяки оклеили скотчем и запенивали все, включая их тонким слоем и излишек оставили на подрезку.

Обрешетка после подрезки.

 

Файл_003 (7) (Копировать).jpeg

 

Иллюминатор уже со сделанной подрезкой

 

Файл_001 (7) (Копировать) (2).jpeg

 

С позиции Заказчика обязательно надо заключать договор на запенивание и подрезку с одной компанией в одном договоре.

 

Из интересного:

установка для запенивания умеет установленную мощность 40кВт, так как сколько в местной сети нет, то к ней прилагается генератор;

интересно решен вопрос пожарнадзора, если такое оборудование стоит в кузове машины, то работать можно, а если сгрузить из машины на землю, то нельзя.

 

 

 

 

 

 



#57 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 19:44

Комментарий к рассказу 36, WeeFOX, 2021г. 

 

1.      Выбранное решение по запениванию с точки зрения прошедшего времени кажется очень удачным.

2.      Никаких проблем с нанесением, обрезкой или эксплуатацией не было.

3.      По-прежнему считаю, что в условиях паронепроницаемой наружной обшивки (листов металла) применять гигроскопичные утеплители типа оклеенной фольгой минватой и т.п. нельзя. Специально была возможность посмотреть, как такие материалы типа жесткой минваты применяются на больших кораблях. Там есть зазор между утеплённой стенкой каюты и корпусом, через который и осуществляет удаление влаги, попавшей в утеплитель.

Поэтому имхо запенивание это лучшее решение. Требуемая плотность ППУ 60-80 кг/м3



#58 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 19:48

Продолжение рассказ 36. 

 

Запенивание рубки

 

20161124_IMG_2330.JPG

 

Переборка каюты после подрезки

 

Файл_000 (19) (Копировать).jpeg

 

Переборка ахтерпика после подрезки

 

Файл_002 (9) (Копировать).jpeg

 

Дверь в МО после подрезки

 

Файл_001 (10) (Копировать).jpeg

 

Запененные шахты правого борта (на фото видно в правой части, что пена таки затекла в вертикальный лоток, его еще не вычистили)

 

Файл_003 (8) (Копировать).jpeg

 

 



#59 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 20:07

Рассказ №37. 

 

Носовое подруливающее. 

 

Отверстие

 

Файл_007 (2) (Копировать) (2).jpeg

 

Установленное устройство. 

 

 

Файл_006 (4) (Копировать).jpeg

 

Файл_007 (3) (Копировать) (2).jpeg

 

Кормовое подруливающее. 

 

Отверстие 

 

Файл_000 (22) (Копировать).jpeg

 

устройство:

 

Файл_008 (3) (Копировать).jpeg

 

Файл_009 (1) (Копировать).jpeg

 

На всех снимках фотоаппарат вертикально.

 

 



#60 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 506 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2021 - 20:11

Дополнение к рассказу 37, 2021г, WeeFOX. 

 

1.      Подрульки работают идеально, нареканий к ним нет.

Из-за смещенной точки центра площади боковой проекции подводной части в корму при одинаковой одновременно работе носовой и кормовой подрулек нос поворачивает быстрее. Стоит ли на корму установить более мощную подрульку – вопрос, наверное, это делать бы не стал, так как там бы туннель стал больше. Но эта проблема есть.

2.      При хорошем ветре, более 10 м/с подрульки уже справляются с большим трудом. На холостых оборотах не справляются, если увеличить холостые обороты, то справляются где-то до 13-14 м/с. Дело в том, то увеличить обороты на двигателе так просто не получается, потому что при увеличении оборотов автоматом включится редуктор на передний или задний ход, пришлось ставить отдельное отключение редукторов для этого случая.

3.      Был случай, проходили Беломорканал разговаривали с одной яхтой, метров 30 длиной, они дошли до Повенца и в канал не пошли, развернулись и ушли назад. Была объяснена следующая причина: у нас экипаж два человека, подрулек нет, ветер, мы побьем судно.

 

Фото для форума ВМГ – тут проходили без подрулек :D

 

IMG_8083.jpg

 

IMG_8084.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных