Перейти к содержимому


Фотография

"Малая Лиса". Постройка катера TY-485, Брюс Робертс.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#101 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 444 сообщений

Отправлено 18 Март 2021 - 12:29

57-3

 

Поехали. Чайка решила попозировать - хороший знак.

 

DSC_3586_00059 (Копировать) (2).jpg

 

Встали в рабочую позицию.

 

DSC_3600_00073 (Копировать).jpg

 

Нагрузили кран, полным противовесом 62 тонны.

 

DSC_3607_00080 (Копировать).jpg

 

Опорные плиты прогнулись (визуальный прогиб 10-15 см), но не треснули - удивительно, хорошо, что они двойные.

 

Файл_002 (23) (Копировать).jpeg

 



#102 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 444 сообщений

Отправлено 18 Март 2021 - 12:34

57-4

 

Почти напротив места спуска в воде установлена швартовая свая (труба наверное 108 мм в диаметре), стоИт примерно 5-6 метров от уреза воды – она высокая на фото ее видно. Нам нужно больше на один метр, труба мешает. Решили выдернуть ее краном. Застроповали трубу, дали нагрузку 3 тонны, свая на месте, дали нагрузку 6 тонн – свая на месте. Так как свая может оторваться резко, и кран может превратиться в лук с тетивой, а свая улететь, решили эксперимент прекратить и сваю оставить в покое.

Задача усложнилась, стало необходимо после касания судна водой отодвигать его не перпендикулярно, а чуть с поворотом, чтобы обнести сваю по носу, где идет сужение габаритной ширины корпуса судна.

Судно застропованно.

 

DSC_3610_00083 (Копировать).jpg

 

Пошутили с крановщиком, что если ронять, то в воду и начали.

 

DSC_3615_00088 (Копировать) (2).jpg

 

Трал отъезжает.

 

DSC_3619_00092 (Копировать).jpg

 

 



#103 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 444 сообщений

Отправлено 18 Март 2021 - 12:39

57-5

 

Идет спуск.

 

DSC_3661_00134 (Копировать).jpg

 

Надо сделать рекламу Подрядчику по спуску, крановщик просто асс, все препятствия были обнесены с точностью до 2-3 см.

 

И вот, судно уже на плаву, проверяем водотечность и отдаем стропы.

 

DSC_3678_00151 (Копировать).jpg

 

Но, к сожалению, хлеб без крошек не бывает, есть и отрицательный момент - траверсу чужую немного погнули.

 

После касания воды, крестная мама по научению самого старого (по стажу, думаю понятно кто) члена клуба Балтиец, разбила специально купленный в Швеции фужер с шампанским из бутылки специально взятой в подарок с парома Силья Лайн (сплошная морская тематика) и нарекла судно "Малой лисой". Оставшаяся часть фужера была запакована и уехала в Петрозаводск на долгое долгое хранение.

 

"Малая лиса" встала на временную стоянку.

 

Файл_000 (53) (Копировать).jpeg

 

 



#104 BМГ

BМГ

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 444 сообщений

Отправлено 18 Март 2021 - 12:40

Комментарий из 2021г., WeeFOX:

 

Даже сейчас пересмотрев фотографии и перечитав, испытываю соответствующие чувства. Спуск дело замечательное и не до конца виделось, сколько еще впереди.

Конечно, у любого процесса есть и «доброжелатели». Рупором наших доброжелателей при спуске была компания Амета, которая там ходила, зубоскалила, что мы не сможем спуститься, что при спуске уроним лодку, а потом ее посадим на мель. Директор Аметы поставил видеокамеру, чтобы быть владельцем эксклюзивной записи, когда мы уроним судно, а, по его мнению, уронить мы должны были обязательно. А чтобы нам помочь, он старался запарковать свою машину так, чтобы она мешала крану работать. Это все нам подливало здоровой злости, а когда это уже поднадоело крановщику он сказал, то у меня ответственность застрахована, мне все равно кто и где свои машины паркует я буду перемещать груз.

С технической стороны для каждого судна надо иметь: кильблоки, траверсу, стропы, чехлы на стропы. Причем, прежде чем пользоваться чужими или универсальными сравните стоимость своего судна и грузоподъемных механизмов – если соотношение очень большое, то не рискуйте и имейте свое подогнанное для Вашего судна.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных